Частые вопросы


раздел на доработке

    Электронно-цифровая подпись (ЭЦП)

Какая нужна ЭЦП для работы в личном кабинете заявителя и где её взять?

Для работы в личном кабинете заявителя вам необходима ЭЦП тип усиленная квалифицированная. Обычно данный тип подписи применяется для работы на портале Госуслуг, при сдаче налоговой отчетности в элетронном виде, при сдаче отчетности в пенсионный фонд в электронном виде, при работе с некоторыми электронными торговыми площадками.
Поэтому если вы представитель юридического лица, то ЭЦП руководителя необходимого типа скорее всего у вас уже есть.
Если вам поручено заверять своей ЭЦП по доверенности или вы частное лицо, то ЭЦП можно прирбрести в крупном районном центре (г. Вологда, г. Череповец и т.п.) где осуществляют свою деятельности организации формирующие данные ключи с ЭЦП (к примеру: ООО “Тензор”, ООО “Бизнес-софт”, БУ ВО “ЦИТ” и т.п.). При вопросе специалистов данных организаций о том какой тип ключа необходим, вы можете ответить “тип усиленная квалифицированная, для работы на портале Госуслуг”, этого вполне достаточно.

А если у меня нет ЭЦП и так же нет возможности её получить?

Вы можете написать простую доверенность на другого человека имеющего ЭЦП и заверить документы подаваемые на экспертизу его ЭЦП, с приложением к заявлению данной доверенности.

Нужно ли что-то ещё для работы с ЭЦП?

Да, на компьютере, при помощи которого вы будете заверять файлы подаваемые через личный кабинет заявителя, необходимо чтобы было установлено соответствующиее программное обеспечение для работы ЭЦП.
Это:

  • программа криптопровайдер (Крипто-ПРО CSP , Vip.Net и т.п.);
  • настоятельно рекомендуемый браузер для работы в личном кабинете заявителя Google Chrome версии не ниже 80.х.х.х;
  • дополнение к браузеру для работы с ЭЦП - КриптоПро ЭЦП Browser plug-in версии 2.х для пользователей, можно скачать на данной странице https://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin.

Так же необходимо чтобы были установлены сертификаты Головного удостоверяющего центра и Удостоверяющего центра выдавшего вам ключ ЭЦП.

Дело в том что у меня ЭЦП установлена на одном компьютере (Руководитель/исполнитель/доверенное лицо организации находиться с ЭЦП далеко в другом населенном пункте), а работаю я в личном кабинете на другом компьютере, как быть?

Есть возможность сформировать файлы подписи в формате sig к файлам документов сторонними программами, а затем переслав по эл. почте (на флеш диске и т.п.) прикрепить в личном кабинете заявителя по заявлению.
Сторонние программы которыми можно сформировать файлы подписи:

Как подписывать файлы сторонними программами для работы с ЭЦП?

Смотрите инструкцию - Формирование электронно-цифровой подписи к файлам сторонними программами



    Работа в Личном кабинете заявителя

Как попасть в личный кабинет заявителя?

Через меню сайта www.gosexpert35.ru, выбрав раздел “Заявителю”, а затем пункт “Личный кабинет”. Либо можно напрямую набрать в адресной строке браузера адрес http://lk.gosexpert35.ru

При переходе по адресу http://lk.gosexpert35.ru, браузера пишет что подключение по данному адресу не защищено, как я могу быть уверен в сохранности своих персональных данных?

Все верно, на данный момент к данной странице не подключен ssl сертификат который призван хоть как-то обезопасить подключение и работу со страницей. Но и наличие данного инструмента не даёт нужно защиты от злоумышленников. Поэтому мы можем Вас заверить что с нашей стороны мы стараемся сделать всё возможное чтоб исключить проникновение злоумышленников в нашу систему и утечку персональных данных, но при этом и пользователи должны сами следить где и куда они предоставляют свои персональные данные.

Есть ли какая-то инструкция по работе в личном кабинете заявителя?

Да, конечно - Руководство пользователя, так же есть дополнительная отдельная инструкция по работе с “Загрузчиком ПД” - перейти к инструкции.
Данные руководства и инструкции так же доступны в самом личном кабинете.

Личный кабинет привязывается к используемой ЭЦП?

Нет, личный кабинет не привязывается к используемой вами ЭЦП, но привязывается к используемому вами адресу электронной почты. И если вам необходимо попадать в личный кабинет заявителя как с помощью портала Госулуг так и с помощью ввода логина и пароля на странице входа то в профиле пользователя на портале Госуслуг и в профиле пользователя в личном кабинете заявителя адрес электронной почты должны совдпадать.

Каким образом происходить регистрация личного кабинета?

Если на странице входа в личный кабинет вы нажмете на пиктограмму “Госуслуги” то система предложит вам авторизироваться на портале Госуслуг и в дальнешем зарегистрирует ваш личный кабинет в автоматическом режиме скопировав реквизиты вашей организации (или реквизиты физического лица) в создаваемый личный кабинет заявителя, главное чтобы в профиле на портале Госуслуг был указан адрес электронной почты. Логин и пароль и прочая информация о регистрации личного кабинета будут вам высланы на электронную почту, личный кабинет будет активирован автоматически.
Если на странице входа в личный кабинет вы нажмете на ссылку “Создать личный кабинет” то вы перейдёте на страницу регистрации личного кабинета заявителя в ручном режиме. Здесь вам придётся задать (заполнить) логин/пароль и прочие реквизиты организации или частного лица вручную, вписав их в соответствующие поля форм. Подтверждение для активации личного кабинета, логин и пароль и прочая информация о регистрации личного кабинета будут вам высланы на электронную почту.

Как лучше регистрировать личный кабинет заявителя вручную по своему логину/паролю или с помощью портала Госуслуг?

Всё зависит от того как вы предполагаете работать в личном кабинете заявителя.

  1. Если вы будете работать только от лица одной организации или как частное лицо - то можно регистрировать личный кабинет с помощью портала Госуслуг (если ваша организация или вы как частное лицо там зарегистрированы);
  2. Если вы планируете подавать заявления не только от лица своей организации, но и от лица других организаций (учреждений, фирм, частных лиц и т.п.) то лучше всего если вы зарегистрируете личный кабинет заявителя вручную задав свой логин/пароль и остальные реквизиты. В дальнейшем в личном кабинете у вас будет возможность добавлять в разделе “Заявители” реквизиты других организаций и частных лиц, чтобы осуществлять подачу заявлений от их лица.

Вверху страницы личного кабинета есть счетчик отсчитыающий 90 дней, что это?

Это счетчик автоматической деактивации личного кабинета через 90 дней при условии что вы НЕ подадите ниодного заявления (даже ошибочного или тестового) в течении этого времени.

Что если я задам вымышленные данные пользователя при регистрации личного кабинета?

Да, такое возможно, главным образом чтобы действующим был адрес электронной почты и реквизиты вносимые в разделе “Заявители”.